
Moscow plans to wire seized Ukrainian nuclear plant to its own grid, says report
Moscow is building powerlines to link the major nuclear power plant it seized as a prize of war to its own electrical grid
News
Publish date: 24/12/2015
Written by: Анна Киреева
News
Накопленный экологический ущерб
Накопленный экологический ущерб в Мурманской области можно отнести к нескольким видам: объекты размещения промышленных отходов (65,77%), свалки твердых коммунальных отходов (28,19%), ядерно-и радиационно опасные объекты (4,03%), расформированные воинские части (1,34%) и сброшенные и затопленные объекты (0,67%).
По словам начальника отдела государственного регулирования в области обращения с отходами Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области Светланы Булатовой, еще 10-15 лет назад никому не было дела до проблемы ликвидации накопленного экологического ущерба. Если какие-то проекты реализовывались, то были единичными. Сейчас же к проблеме стараются подходить комплексно.
Например, с 2014 года в области действует комплексная программа по ликвидации экологического ущерба. Она состоит из трех этапов.
На первом этапе, с 2014 по 2016 гг., согласно программе, планируется провести инвентаризацию объектов накопленного экологического ущерба на территории области и в прибрежных акваториях, разработать и апробировать технологию очистки загрязнений и реабилитации территорий, разработку проектной документации для долгосрочных проектов и начать реализацию неотложных проектов на аварийных или экологически опасных объектах.
Второй этап программы, рассчитанный на 2017-2020 гг., подразумевает реализацию пилотных проектов по ликвидации экологического ущерба, подготовку к проведению широкомасштабных работ на основе внедрения технологий обезвреживания и переработки накопленных загрязнений, создание промышленных комплексов по хранению, обработке, утилизации и обезвреживанию особо опасных отходов.
Третий этап, который должен завершиться в 2025 году, подразумевает реализацию комплексных проектов по очистке от загрязнений прибрежных зон и районов техногенного загрязнения, в том числе на землях лесного фонда.
Угольная пыль
Угольная пыль, 14 февраля 2015 года
Credit: Беллона
В этом году проблема угольной пыли стала одним из самых обсуждаемых экологических вопросов в столице Заполярья, особенно после февральского инцидента, когда центр Мурманска оказался просто погребен под углем.
С тех самых пор экологи всех уровней и структур вели работу с Мурманским Морским Торговым Портом (ММТП), который осуществляет перевалку углья открытым способом.
По словам директора порта Александра Масько, в 2015 году ММТП потратил 193,19 млн рублей на природоохранные проекты (в 2014 г. сумма составила 91,74 млн рублей, прогноз на 2016 – 219,52 млн.)
В этом году был разработан и утвержден с региональным Минприроды план мероприятий при неблагоприятных метеоусловиях, повышен уровень контроля за исправностью и техническим состоянием грейферов и уборкой просыпей. Были закуплены четыре стационарные туманные пушки системы орошения/пылеподавления с радиусом действия в 110 метров.
«Эффективность пылеподавления угольной пыли в зоне распыления превышает 80%», – рассказал Масько. По его словам, на двух пушках установлено оборудование для распыления снега в зимний период. Это оборудование может работать при температуре до -20 C. Кроме того, на предприятии действуют мобильные системы пылеподавления с радиусом действия 70 метров.
Порт также изучает возможность установки пылезащитного экрана. «Это глобальное сооружение высотой более 20-ти метров. Сейчас мы анализируем, насколько такие экраны могут работать зимой в арктических условиях», – рассказал руководитель ММТП.
Диалог с общественниками отсутствует
Несмотря на то, что конференция, организатором которой выступило региональное Министерство экологии и природных ресурсов, называлась «Экологическая безопасность – диалог государства, бизнеса, науки и общества», в ней не приняла участие ни одна экологическая организация.
«Мы не получали приглашения на конференцию», – рассказал «Беллоне.Ру» руководитель Баренцевоморского офиса WWF Олег Суткайтис.
По его словам, диалога между властью и общественниками «не то, чтобы не получается, он вообще отсутствует. Еще несколько лет назад ситуация была другой, мы встречались и могли нормально обсуждать вопросы. Сейчас о нормальном диалоге с региональным Минприроды говорить вообще не приходится», – рассказал Суткайтис.
Координатор проектов Кольского Экологического Центра Виталий Серветник рассказал «Беллоне.Ру», что организация тоже не была приглашена. Он охарактеризовал сотрудничество между властью и экологической общественностью как «никакое».
«Сейчас никакого сотрудничества нет, оно вообще отсутствует. Мы не видим никакой инициативы со стороны министерства», – отметил Серветник.
По словам руководителя Кольского Центра Охраны Дикой Природы Виктора Петрова, формально диалог между экологами и Минприроды существует, например, в Общественном Совете или в рабочих группах при министерстве.
«Однако срок полномочий Общественного Совета истекает уже через полгода, а он до сих пор не может наладить свою работу», – рассказал Петров «Беллоне.ру».
Moscow is building powerlines to link the major nuclear power plant it seized as a prize of war to its own electrical grid
These are the words of Bellona founder Frederic Hauge during his opening remarks at the Bellona Forum on Tuesday, May 13. The agenda for the forum was the development of the Russian nuclear industry during wartime.
How Emergency Rescue Systems Operate Along the Northern Sea Route – and the Environmental Risks Involved.
In this news digest, we monitor events that impact the environment in the Russian Arctic. Our focus lies in identifying the factors that contribute to pollution and climate change.